Это был лунный и звездный вечер. Следопыт сидел возле костра и курил свою старую трубку. табак уже почти кончался, зато был из самой Хоббитании.
Вдруг раздался непонятный шорох в кустах. Дунадан мигом вскочил, выхватил из ножен проверенную саблю и встал в стойку. через минуту из зарослей вереска вышел приземистый рослый гном.
- Табачку не найдется? - не обращая внимания на саблю житель подземелий удобно устраивался у костра.
- А ты собственно кто такой? - не убирая клинок спросил следопыт.
- А по мне не видно, что я гном? Так не поделишься табачком? Я смотрю он у тебя крепкий. - гном вытянул ноги и снял тяжелый шлем, местами покрытый ржавчиной.
- Я Фидлер, странник Глухоманья. Не представишься ли ты? - дунаданец сел, но саблю положил на колени. он был польщен доверием гнома, которые славятся обратным.
- Меня называют Мори Деревянный щит. И я очень хочу курить - месяц без табака кого хочешь в могилу сведет. Да и поесть не помешает.
Фидлер достал кисет и протянул его гному. Последний благодарно кивнул.
- Ты меня спасаешь добрый странник. если тебе интересно можешь в благодарность выслушить мою историю - это всё что у меня осталось.
- Давай сначала набьём животы, а потом ты отблагодоришь меня как сможешь! - с этими словами дунаданец протянул руки к котелку, от которого приятно пахло благовониями и специями.
- Уммм! кролик! Я не ел ничего подобного уже полгода, а то и больше. - гном принял миску и сразу же начал уминать за обе щеки.
- Угощайся на здоровье. Я устал от одиночества и благодарен судьбе за нашу встречу. - Фидлер сказал и тоже начал есть.
Минут через пятнадцать котелок опустел, фляга с вином странника тоже и житель подземелий дошел до кондиции разговора.
- Ты не отказался меня выслушать и я начинаю.
Я, Мори, родился и вырос в великой и славной горе Эребор, Да не померкнут горны моей родины! Однако жизнь кузнеца быстро мне наскучила. У меня получалось великолепное оружие и всякие там безделушки, но сердце звало к приключениям. Получив благословление отца моего могучего Оина, я вышел к Дэйлу. тамошний правитель щедро заплатил за некоторые украшения, сделанные мной в глубине пещер. Этих монет должно было хватить на мой путь. А путь мой лежал к великому озеру Келед Зарам, где каждая звезда находит своё отражение, а Луна смотриться в него как в зеркало. я прошел тропу Лихолесья, вышел к Морийским вратам, но у самого озера, воду которого не омрачат даже орки, мне пришло ведение: старец, опирающийся на сучковатый посох, стоит в центре селения, а за ним веднеются горы. Незнаю почему, но я отчетливо понял, что это именно Голубые горы, даже примерный маршрут к поселению отложился в моей памяти.
Наверное у меня помутился рассудок, но я как только рассвело собрал свои пожитки и отправился на север. Это была сумашедшая дорога: я чуть ли не бежал целыми сутками, останавливаясь только когда было совсем не в моготу. Какой-то настойчивый зов гнал и гнал меня в сторону гор. Через два месяца я достиг своей цели: передо мной возвышались горы, а внизу виднелось селение, обнесенное частоколом. Но тут мой взгляд упал к склону горы: там виднелся вход в пещеру и из него толпой валили орки. Не помня себя от ярости я понесся к селению.
Если кто хочет пишите продолжение, у меня время кончилось... А вообще мож и сам допишу. Но если кому захочется не отказывайте себе в удовольствии.